Как правильно подобрать персонал

Как правильно подобрать персонал Бизнес

Кадры решают всё

Фразе «Кадры решают всё!», произнесенной в 1935 году, уже почти сто лет, но сегодня она актуальна как никогда. Именно на сотрудников направлены основные затраты компаний: на поиск и подбор лучших из лучших, на повышение квалификации тех, кто уже работает, считает Арина Шейгеревич, учредитель комбината социального питания «Виво-маркет».

Если какое-то время назад ценность компании определялась по количеству заводов, газет, пароходов, находящихся во владении, то сегодня наиболее ценной и дорогой компанией является та, у которой есть профессиональные кадры. Чем умнее и успешнее сотрудники, тем выше стоимость компании на рынке. Квалифицированные сотрудники создают продукт или услугу, более ценные для потребителя, соответственно, приносят более высокую прибыль.

Понимая важную роль кадрового состава, дальновидные руководители и собственники бизнеса делают финансовые вливания не в в материальные активы, вроде недвижимости под аренду или вертолета для статуса, а в собственных сотрудников, давая им возможность пройти курсы повышения квалификации или переподготовки за счёт компании. Кто-то даже строит корпоративные базы отдыха или, что ещё лучше, корпоративные детские сады.

Во многих компаниях появились HR-отделы или целые подразделения, которые значительно отличаются от отдела кадров не столько высоким профессионализмом, сколько совершенно другим подходом к проблеме. Эти люди не просто подбирают сотрудников на вакантные места. Они создают определенную атмосферу в компании, выстраивая настоящую команду, политику и стратегию работы с кадрами в компании.

Первое, на что мы обращаем внимание во время собеседования — насколько ценности кандидата совпадают с этикой нашей компании, как человек смотрит на мир, на работу в команде.
Смотрим, насколько для человека важны такие качества как ответственность, порядочность и дисциплина.
Важны ли для него достижения других членов его команды, насколько кандидату важно и ценно то, что он делает.
Что для сотрудника важнее в работе: зарабатывание денег или тот факт, что он создает определенную ценность для людей.
Только в том случае, если человек нам подходит ментально, мы переходим к следующим этапам собеседования. Буквально на последнем месте стоит вопрос о специализации, и это ничуть не странно.

Мы считаем, что намного проще обучить человека, чем отыскать готового специалиста, который полностью соответствует этике нашей компании. При необходимости сотрудники переходят к следующему этапу — обучению.

Для того, чтобы у вас был сильный кадровый резерв, его нужно постоянно обучать.

Я нахожусь в бизнесе уже тридцать лет и, базируясь на своем опыте, скажу всегда можно найти хорошего сотрудника со стороны, но самые лучшие — те, которые выросли внутри компании.

Лучшие из лучших — те, которые не только выросли сами, а ещё и помогли вырасти другим. Я считаю, что система наставничества для компании имеет огромное значение.

Вот пять очень важных, на мой взгляд, пунктов по созданию кадрового резерва любой компании:1. Кадры действительно решают всё.2. Во время собеседования сразу стоит отсеивать тех, кто не соответствует этике компании.3. Необходимо вести постоянную работу над созданием комфортной атмосферы в коллективе. Важно правильно создавать группы и грамотно управлять конфликтами.4. Стоит выстроить систему обучения сотрудников.5. Обязательно развивать в коллективе систему наставничества.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что правильно подобранные кадры играют крайне важную роль в компании. И очень важно, как руководитель относится к важнейшей ценности своей компании, насколько уважительно и трепетно он относится к своему «золотому» ресурсу — к своим сотрудникам.

Поделиться с друзьями
qlucker

Владелец http://keep-smm.ru

Оцените автора
Keep Smm - всё о маркетинге , smm и рекламе
Добавить комментарий