Контент-маркетинг вызывает различные, часто неоднозначные, мысли и мнения, а именно: некоторые считают его «черной магией» и, не вникая в тему, решают, что это не для них. Другие ненавидят, утверждая, что это неизмеримо, не приносит ощутимой пользы и что вся шумиха, которую пытаются создать вокруг этого, неоправданна. Кто прав? Где правда в этом случае? Ниже изложены самые распространенные мифы о контент-маркетинге.
Миф №1:
Контент-маркетинг — «что-то сложное».
Не о чем писать, не о ком писать, нет бюджета, нет клиентов в сети, нет ниши, которую нужно заполнить. Это лишь некоторые из возражений контент-маркетинга. Компании часто предполагают, что деятельность такого типа требует огромных денег и кропотливой работы. Откуда такие предубеждения? Наверное, от неполного знания, что такое контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — это метод маркетинга, заключающийся в создании и распространении важного и ценного контента с целью привлечения определенной группы целевых получателей и, как следствие, мотивации клиента к действиям, которые приносят прибыль организации.
Миф №2:
Контент-маркетинг начинается и заканчивается в Интернете.
Интернет сейчас является основным каналом продвижения, тем не менее, контент-маркетинг можно успешно практиковать и в автономном режиме. Примером деятельности в так называемом реальном мире может быть распространение листовок экспертов, брошюр или журналов.
Миф №3:
Контент-маркетинг не приносит прибыль.
Это убеждение основано на предположении, что контент-маркетинг не продает — что верно, но только наполовину. Что ж, контент-маркетинг не продает напрямую. Тем не менее, это сказывается на результатах продаж. Чтобы оценить и измерить это воздействие, необходимо учитывать ряд факторов, и четко определять ожидания. Процесс оценки достижения целей продаж с помощью контент-маркетинга может включать:
— объем продаж,
— увеличение посещаемости сайта,
— увеличение посещаемости сайта конкретной целевой группы,
— количество привлеченных лидов,
— взаимосвязь между сгенерированными лидами и ценностью прогноза продаж.
Миф №4:
Суть контент-маркетинга заключается только в написании текстов.
Часто бывает, что достаточно написать несколько или десяток ценных статей, чтобы значительно улучшить свои позиции в поисковой системе Google. Нет ничего проще — создать блог компании, добавить записи и происходит чудо, сайт попадает в ТОП-10, количество посетителей подскакивает, а лиды растут бешеными темпами. К сожалению, весь процесс немного сложнее. Прежде всего, стратегия контент-маркетинга должна быть связана с SEO. Для достижения наилучших результатов необходимо будет включить такие методы, как:
— оптимизационные аудиты,
— ссылочные аудиты,
— анализ видимости конкуренции.
Сочетание инструментов контент-маркетинга и SEO, надежный разнонаправленный анализ, проводимый опытным специалистом, — все это может способствовать не только увеличению и ускорению результатов продаж, но и снижению затрат.
Миф №5:
Контент-маркетинг — это статьи в блоге.
Блог — это место, которое играет чрезвычайно важную роль на веб-сайте — именно через него бренд может «общаться» с получателями и публиковать ценный для них контент. Однако стоит помнить, что это не единственное место, где можно размещать контент. Помимо блога, среди мест, наиболее часто используемых для распространения контента, выделяются следующие:
— социальные сети,
— рекламные сообщения,
— внешние сервисы,
— отраслевые электронные журналы,
— микросайты,
— мобильные приложения.
Более того, статьи (тексты) — не единственная форма, которую стоит использовать в контент-маркетинге. Адресаты все более охотно используют визуальные формы — графику, фильмы. Комбинация разных типов контента может значительно повысить привлекательность данного веб-сайта и показатели читабельности. Однако при их планировании нужно тщательно анализировать потребности и ожидания целевой группы, на которую направлен контент.
Эффективный контент-маркетинг — это не только способ увеличить посещаемость веб-сайта и улучшить его видимость в поисковой системе Google. В первую очередь это метод, который позволяет установить долгосрочные, лояльные отношения с клиентом, укрепить приверженность и доверие.