Важность маркетинга в бизнесе

Маркетинг план для бизнеса Бизнес

Что такое маркетинг план

Маркетинг план — это продвижение вашего бизнеса и
предпочтение рекламных потенциалов. Он нужен для применения
вашего бюджета с максимальной отдачей.
Маркетинг план заключает в себе: анализ внешней среды
(конкуренты, рынки, налоги, технологии и т.д.), анализ внутренней
среды (проистекающее внутри компании, менеджмент,
руководство, ресурсы, слабые и сильные стороны и т.д.), а также
задачи, цели и план их достижения.

Маркетинговый план в бизнесе

Удивительно, насколько часто генеральные директора,
собственники компаний и даже руководители маркетинговых
отделов полагают, что бюджет для бизнеса более важен, чем
разработка маркетинг плана. А определение «стратегия» все чаще
используется в качестве неприличного слова, или в качестве
синонима ереси.
Безусловно, бизнес можно создавать и без такого плана, и у
немногих это даже получается. Однако чаще перед владельцами
компаний встают такие вопросы: «Почему бизнес не идет?», «Почему
такая мизерная отдача от рекламной фирмы?».
Маркетинг план оценивает текущую ситуацию в вашем бизнесе,
включая такие вопросы, как конкуренция, ваши слабые и сильные
стороны. Также он описывает рекламу, планы на следующий год и
маркетинг продаж. Данный документ является основой для
принятия важных решений и способствует воспитанию сплоченной
группы или коллектива.

Как правило, маркетинговый план проводится в несколько общих этапов:

  1. Исследование рынка
  2. Определение стратегии
  3. Анализ конкуренции
  4. Ценовая политика
  5. Факторы влияющие на ценовую стратегию
  6. Маркетинговая стратегия

Определение ключевой стратегии.

Существует множество маркетинговых стратегий, и задача руководителя проекта заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую из них.

Анализ конкурентной среды

  • Идентификация главных конкурентов и лидеров конкретного рынка, сбор данных обо всех подобных предприятиях, их структуре, финансовом состоянии, штате, объема сбыта, основных преимуществ и недостатков их бизнес-модели. Кроме того, необходимо выявить возможность выхода главных конкурентов на рынок сбыта вашего предприятия, препятствия для этого, а также сложность копирования вашей продукции. Информацию можно изложить в таблице.

Ценовая политика

  • Высокие цены и лучшее качество – данный вариант актуален, если на продукцию есть спрос и предприятие способно производить товар нужного качество;
  • Низкая цена и низкое качество – позволяет удовлетворить спрос широчайших социальных групп и реализовывать большие объемы товара;
  • Высокая цена и низкое качество – вариант, который может стать выгодным только для монополистов;
  • Низкая цена и высокое качество – распродажи, специальные акции, захват позиций на рынке.

Определение факторов, способных повлиять на ценовую политику организации

  • Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов?
  • Сколько времени потребуется на прохождение стандартного цикла, начинающегося с производства до покупки продукции?;
  • Каким образом клиент будет оплачивать товар или услугу?
  • Как уберечься от задолженностей и стимулировать потребителя платить вовремя (скидки за осуществление предоплаты, штрафы за просрочку платежей)?;
  • Какие системы акций, скидок, специальный предложений можно создать для постоянных клиентов, закупающих товар на большие суммы?

Маркетинг

Маркетинг — это важная часть бизнес операций, без которого
потенциальные клиенты могут и вовсе не узнать о ваших услугах и
продуктах. В ходе разработки маркетинг стратегии, во внимание
принимаются: конкуренты, клиенты и все факторы (правовые,
социальные, политические, экономические, технологические
проблемы и т.д.), оказывающие влияние непосредственно на бизнес
и на вашу возможность эффективно развиваться на рынке.
Под этим понятием также подразумевается аналитическая сторона бизнеса: изучение рынка, конкурентов и потребностей целевой аудитории.
А также его продвижение в офлайне и интернете.
Цель маркетинга — привлечение новых клиентов, удержание старых и побуждение их к повторным покупкам или заказу услуг.
А также удовлетворение потребностей и нужд клиентов. Маркетинг позволяет повышать качество услуг, товаров, создавать наиболее выгодные предложения и цены с учётом изменений запросов потребителей. Задача маркетинга — определить нужды конкретного сегмента рынка и сделать предложение лучше, чем у конкурентов. То есть максимально удовлетворить потребности клиентов путём увеличения качества продуктов, услуг, что в результате повысит лояльность целевой аудитории и прибыль компании или предпринимателя.
Подробные действия мы разберём в отдельной статье
Но главное помнить каким способом внедрить маркетинг в бизнес — каждый руководитель решает сам. Но любая компания должна заниматься им, иначе банкротство.
Поделиться с друзьями
qlucker

Владелец http://keep-smm.ru

Оцените автора
Keep Smm - всё о маркетинге , smm и рекламе
Добавить комментарий