Содержание
Что такое маркетинг план
Маркетинг план — это продвижение вашего бизнеса и
предпочтение рекламных потенциалов. Он нужен для применения
вашего бюджета с максимальной отдачей.
Маркетинг план заключает в себе: анализ внешней среды
(конкуренты, рынки, налоги, технологии и т.д.), анализ внутренней
среды (проистекающее внутри компании, менеджмент,
руководство, ресурсы, слабые и сильные стороны и т.д.), а также
задачи, цели и план их достижения.
Маркетинговый план в бизнесе
Удивительно, насколько часто генеральные директора,
собственники компаний и даже руководители маркетинговых
отделов полагают, что бюджет для бизнеса более важен, чем
разработка маркетинг плана. А определение «стратегия» все чаще
используется в качестве неприличного слова, или в качестве
синонима ереси.
Безусловно, бизнес можно создавать и без такого плана, и у
немногих это даже получается. Однако чаще перед владельцами
компаний встают такие вопросы: «Почему бизнес не идет?», «Почему
такая мизерная отдача от рекламной фирмы?».
Маркетинг план оценивает текущую ситуацию в вашем бизнесе,
включая такие вопросы, как конкуренция, ваши слабые и сильные
стороны. Также он описывает рекламу, планы на следующий год и
маркетинг продаж. Данный документ является основой для
принятия важных решений и способствует воспитанию сплоченной
группы или коллектива.
Как правило, маркетинговый план проводится в несколько общих этапов:
- Исследование рынка
- Определение стратегии
- Анализ конкуренции
- Ценовая политика
- Факторы влияющие на ценовую стратегию
- Маркетинговая стратегия
Определение ключевой стратегии.
Существует множество маркетинговых стратегий, и задача руководителя проекта заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую из них.
Анализ конкурентной среды
- Идентификация главных конкурентов и лидеров конкретного рынка, сбор данных обо всех подобных предприятиях, их структуре, финансовом состоянии, штате, объема сбыта, основных преимуществ и недостатков их бизнес-модели. Кроме того, необходимо выявить возможность выхода главных конкурентов на рынок сбыта вашего предприятия, препятствия для этого, а также сложность копирования вашей продукции. Информацию можно изложить в таблице.
Ценовая политика
- Высокие цены и лучшее качество – данный вариант актуален, если на продукцию есть спрос и предприятие способно производить товар нужного качество;
- Низкая цена и низкое качество – позволяет удовлетворить спрос широчайших социальных групп и реализовывать большие объемы товара;
- Высокая цена и низкое качество – вариант, который может стать выгодным только для монополистов;
- Низкая цена и высокое качество – распродажи, специальные акции, захват позиций на рынке.
Определение факторов, способных повлиять на ценовую политику организации
- Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов?
- Сколько времени потребуется на прохождение стандартного цикла, начинающегося с производства до покупки продукции?;
- Каким образом клиент будет оплачивать товар или услугу?
- Как уберечься от задолженностей и стимулировать потребителя платить вовремя (скидки за осуществление предоплаты, штрафы за просрочку платежей)?;
- Какие системы акций, скидок, специальный предложений можно создать для постоянных клиентов, закупающих товар на большие суммы?
Маркетинг
Маркетинг — это важная часть бизнес операций, без которого
потенциальные клиенты могут и вовсе не узнать о ваших услугах и
продуктах. В ходе разработки маркетинг стратегии, во внимание
принимаются: конкуренты, клиенты и все факторы (правовые,
социальные, политические, экономические, технологические
проблемы и т.д.), оказывающие влияние непосредственно на бизнес
и на вашу возможность эффективно развиваться на рынке.
Под этим понятием также подразумевается аналитическая сторона бизнеса: изучение рынка, конкурентов и потребностей целевой аудитории.
А также его продвижение в офлайне и интернете.
А также его продвижение в офлайне и интернете.
Цель маркетинга — привлечение новых клиентов, удержание старых и побуждение их к повторным покупкам или заказу услуг.
А также удовлетворение потребностей и нужд клиентов. Маркетинг позволяет повышать качество услуг, товаров, создавать наиболее выгодные предложения и цены с учётом изменений запросов потребителей. Задача маркетинга — определить нужды конкретного сегмента рынка и сделать предложение лучше, чем у конкурентов. То есть максимально удовлетворить потребности клиентов путём увеличения качества продуктов, услуг, что в результате повысит лояльность целевой аудитории и прибыль компании или предпринимателя.
Подробные действия мы разберём в отдельной статье
Но главное помнить каким способом внедрить маркетинг в бизнес — каждый руководитель решает сам. Но любая компания должна заниматься им, иначе банкротство.
А также удовлетворение потребностей и нужд клиентов. Маркетинг позволяет повышать качество услуг, товаров, создавать наиболее выгодные предложения и цены с учётом изменений запросов потребителей. Задача маркетинга — определить нужды конкретного сегмента рынка и сделать предложение лучше, чем у конкурентов. То есть максимально удовлетворить потребности клиентов путём увеличения качества продуктов, услуг, что в результате повысит лояльность целевой аудитории и прибыль компании или предпринимателя.
Подробные действия мы разберём в отдельной статье
Но главное помнить каким способом внедрить маркетинг в бизнес — каждый руководитель решает сам. Но любая компания должна заниматься им, иначе банкротство.
Гриша Лаптев
Профили автора